Психологические экспертизы и заключения
Психологическая экспертиза или заключения проводятся в самых различных случаях. Это может быть подтверждение вменяемости, дееспособности или сделкоспособности конкретного человека для оценки осознанности совершенных им действий, в том числе законности подписанных им бумаг (договоров и прочих документов), в том числе оценка внушаемости, подчиняемости подэкспертных.
Появился вопрос? ЗВОНИТЕ!
+7 (902) 268-44-52
Психологическая экспертиза проводится в самых различных случаях. Это может быть подтверждение вменяемости, дееспособности или сделкоспособности конкретного человека для оценки осознанности совершенных им действий, в том числе законности подписанных им бумаг (договоров и прочих документов), в том числе оценка внушемости, подчиняемости подэкспертных. Проведение психологической экспертизы часто используется и при исследовании детско-родительских отношений по делам о месте проживания ребенка, порядке общения с ребенком, участия в воспитании и др. Отдельной сферой психологической экспертизы является психологическое исследования в рамках уголовного процесса с целью установления состояния аффекта при совершении противоправных действий. Имеющие большой опыт данной деятельности сотрудники нашей организации могут провести все необходимые психологические исследования.
Объектом психологической экспертизы является непосредственно подэкспертное лицо, с которым необходимо обеспечить возможность взаимодействия психолога-эксперта с целью исследования психических свойств личности. При невозможности очного обследования экспертиза проводится заочно: в этом случае на экспертизу предоставляется документация (медицинские карты, личное дело, характеристики). Для психологического исследования средств коммуникативного воздействия на экспертизу предоставляются объекты исследования: тексты СМИ, музыкальные и аудиовизуальные произведения и т.д. При экспертизе в рамках дел об экстремизме, возбуждении ненависти или вражды; дел о защите чести, достоинства и деловой репутации часто проводится комплексная психолого-лингвистическая экспертиза.
Психологическая экспертиза очная (психологическое освидетельствование и исследование документации)
Психологическая экспертиза заочная (психологическое исследование и оценка по материалам дела и другой документации)
Экспертиза детско-родительских отношений (оценка психологических особенностей взаимодействия членов семьи, отношения ребенка к каждому из родителей (или опекунов) в отдельности и к родителям (опекунам) в целом; исследование уровня психологического развития и социальной адаптации ребенка, а также способности родителей к обеспечению ребенку надлежащего воспитания и комфорта)
Экспертиза несовершеннолетних (целесообразность усыновления, несовершеннолетние обвиняемые, свидетели, потерпевшие и др.)
Экспертиза обвиняемого, потерпевшего, свидетелей (экспертиза невменяемости при состоянии аффекта, психологическая оценка достоверности показаний свидетелей, потерпевших, психологическая оценка изменений и противоречий в содержании показаний при повторных допросах)
Экспертиза морального вреда (нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина)
Примерный перечень вопросов,
представляемых на разрешение судебно-психологической экспертизы.
Выявление дееспособности и сделкоспособности:
- Мог ли испытуемый по своему психологическому состоянию полностью осознавать смысл своих действий и те правовые последствия, которые могут возникнуть в результате (юридически значимого действия)?
- Обладает ли испытуемый повышенной внушаемостью?
- Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого существенно повлияли на его поведение в юридически значимой ситуации?
- Имеются ли признаки того, что подэкспертный во время заключения сделки находился в измененном психологическом состоянии, повлиявшем на его способность осознавать значение своих действий и управлять ими?
Исследование детско-родительских отношений (при определении места постоянного проживания ребенка и определении степени участия родителей в его воспитании):
- В чем заключаются индивидуально-психологические особенности ребенка? Каким образом определяется уровень его психического развития?
- Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребенка и особенности его психического развития?
- Каково действительное отношение матери и отца к ребенку?
- Каково действительное отношение ребенка к обоим родителям (другому воспитателю)?
- Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей (другого воспитателя) на психологический уровень и специфику психического развития ребенка?
- Существует ли вероятность того, что индивидуально-психологические особенности отца или матери могут оказать отрицательное воздействие на психическое состояние и специфику психического развития ребенка, если учитывать особенности психического развития ребенка, индивидуально-психологических особенности ребенка и родителей, особенности сложившихся между ними отношений, привязанностей, системы ценностей и отношений родителей, стиля воспитания?
Исследование детско-родительских отношений (при усыновлении или удочерении):
- Каково состояние индивидуально-психологических и интеллектуальных особенностей испытуемого?
- Каким является истинное отношение испытуемого к родителям, занимающимся его воспитанием?
- Каковы особенности восприятия ребенком данных родителей?
- Каковы взаимоотношения данного ребенка с другими детьми в этой семье? В чем особенности их психологической привязанности?
- В чем особенности психологической ситуации жизни ребенка в этой семье?
- Каковы психологические перспективы жизни ребенка в приемной семье?
Установление факта причинения морального вреда:
- Имеются ли у (ФИО) признаки негативных переживаний (нравственных страданий) в связи с (обстоятельства)? Если имеются, то в чем конкретно они выражены, какова степень их глубины, стойкости и интенсивности?
- Имеются ли изменения психического благополучия (ФИО) в результате (обстоятельства)? Если да, то имеется ли причинно-следственная связь между (обстоятельствами) и последующим психологическим состоянием (ФИО)? Имеются ли неблагоприятные последствия в данный момент?
- Какие индивидуально-психологические особенности имеются у (ФИО), и каким образом они могли повлиять на эмоциональное состояние (глубину нравственных страданий) лица в связи с (обстоятельства)?
Проведение психологической экспертизы обвиняемого:
- Имеются ли у испытуемого индивидуально-психологические особенности (интеллектуальные, эмоционально-волевые, характерологические, мотивационные и иные), оказавшие существенное влияние на его поведение в исследуемой ситуации?
- Находился ли обвиняемый в период совершения им правонарушения в состоянии физиологического аффекта?
Проведение психологической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых:
- Имеются ли у испытуемого признаки отставания в психическом развитии? Если да, то в чем конкретно они выражаются?
- Мог ли испытуемый в полной мере осознавать фактический характер и смысл своих действий и руководить ими с учетом его индивидуально-психологических особенностей, возраста, а также с учетом обстоятельств исследуемой ситуации?
- Имеются ли у испытуемого индивидуально-психологические особенности, способные повлиять в значительной степени на специфику его поведения в конкретной ситуации?
Проведение психологической экспертизы свидетелей, потерпевших:
- С учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей испытуемого, особенности его психологического состояния, а также с учетом обстоятельств исследуемой ситуации, мог ли испытуемый правильно воспринимать происходящие события, сохранять их в памяти и давать показания?
- Имеются ли у испытуемого признаки повышенной внушаемости?
- Имеется ли у испытуемого склонность к патологическому фантазированию?
Проведение психологической экспертизы по факту смерти:
- Находился ли погибший перед смертью в психическом состоянии, ставшем причиной самоубийства?
- Был ли погибший перед смертью в каком-либо эмоциональном состоянии, повлиявшем на его поведение в данной ситуации? Если да, то что вызвало это состояние?
- Существует ли причинно-следственная связь между действиями обвиняемого и человека, который совершил самоубийство?
Ознакомиться с ценами на предоставляемые услуги Вы можете здесь - ПРАЙС-ЛИСТ на услуги
Наши телефоны: +7 (902) 268-44-52
e-mail: sineps.spb@mail.com, malga74@bk.ru.
на нашем сайте - www.sineps-ekb.ru